Нейтральный путь

Цитаты

Разговор с Чарой

Конец пути Геноцида

Приветствую.
Я .
Благодарю тебя.
Твоя сила пробудила меня из мёртвых.
Моя «человеческая душа»…
Моя «решительность»…
Они были не моими, а ТВОИМИ.
Сначала я была в замешательстве.
Наш план провалился, не так ли?
Почему меня вернули к жизни?

Ты.
Под твоим руководством.
Я осознала цель моей реинкарнации.
Сила.
Вместе мы уничтожили врага и стали сильны.
HP. ATK. DEF. GOLD. EXP. LV.
Каждый раз, когда число увеличивалось, это чувство…
Это я.
«».
Теперь.
Теперь мы достигли абсолюта.
Больше здесь для нас ничего не осталось.
Давай сотрём этот бессмысленный мир и перейдём к следующему.

Верно. Ты отличный партнёр.
Мы будем вместе всегда, не так ли?

Нет…?
Хм-м-м…
Как интересно.
Ты, должно быть, неправильно понял.
С КАКИХ ЭТО ПОР ТЫ ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ?

Пустота

Интересно.
Ты хочешь вернуться.
Ты хочешь вернуться в мир, который ты уничтожил.
Это ты, кто довёл всё до крайности.
Это ты привёл мир к его разрушению.
Но ты не можешь это принять.

Ты думаешь, что ты выше последствий.

Именно

Тогда чего ты ищешь?

Возможно.
Мы сможем достичь компромисса.
У тебя всё ещё есть то, что мне нужно.
Отдай мне это.
И я верну этот мир обратно.

Значит, решено.
Ты отдашь мне свою ДУШУ.


Тогда всё готово.

Тогда оставайся здесь навсегда.


Тогда всё готово

Повторное прохождение пути Геноцида

Приветствую.
Я .
«».
Демон, что приходит, когда люди зовут его имя.
Неважно когда.
Неважно где.
Я буду появляться снова и снова.
И, с твоей помощью.
Мы уничтожим врага и станем сильны.
HP. ATK

DEF. GOLD. EXP. LV.
Каждый раз, когда число увеличивалось, это чувство…
Это я.
«».

Но.
Мы с тобой не одно и то же, не так ли?
Эта ДУША резонирует со странным чувством.
Есть причина, по которой ты продолжаешь воссоздавать этот мир.
Есть причина, по которой ты продолжаешь его уничтожать.
Ты.
Тебя разрушает эта извращённая сентиментальность.
Хм-м.
Я больше не могу понять эти чувства.
Несмотря на это.
Я чувствую обязательство предложить.
Если ты решишь создать этот мир ещё раз.
Другой путь будет предпочтительнее.
Теперь, партнёр.
Давай отправим этот мир обратно в бездну.

Верно. Ты отличный партнёр.
Мы будем вместе всегда, не так ли?

Нет…?
Хм-м… Это твоё чувство.
Это то, о чём я говорила.
К сожалению, насчёт этого…
ТЫ ДАВНО СДЕЛАЛ СВОЙ ВЫБОР.

Описание

Внешность

Папирус — высокий скелет с анатомически неточной структурой черепа (в сравнении с круглым черепом его брата). Его рот почти всегда отображает улыбку, а глаза без зрачков напоминают вертикальные щели с выражениями, которые он показывает своими псевдобровями.

Обычный («Боевое тело»)

Папирус носит самодельный костюм, сделанный им вместе с Сансом за несколько недель до событий игры для костюмированной вечеринки, который он называет своим «боевым телом». По словам Санса, Папирус не снимает его даже когда принимает душ. Костюм состоит из белой нагрудной пластины с золотыми вставками, короткой красной накидки, перчаток с золотыми вставками, синих коротких шорт с золотым ремнём и высоких красных сапог.

На тусовке/свидании (Крутой чувак)

Если подружиться с Папирусом и прийти на встречу, он покажет свой «секретный стиль»: повёрнутую назад бейсболку, футболку с надписью «Крутой чувак» («Cool Dude»), короткие шорты с чем-то похожим на кнопки, перчатки с браслетами, носки до колен и кроссовки. На его плечах — баскетбольные мячи, напоминающие МТТ-Брендовые Модные Баскетбольные Мячи Меттатона.

На встрече с Альфиc (Тренер)

Во время «свидания» с Альфис, Папирус носит напульсник, короткие шорты, а также футболку с надписью «БЕГУН» («JOGBOY») и сердечками на наплечниках.

Личность

Папирус — вспыльчивый, громкий и харизматичный скелет, который всегда стремится показать себя с лучшей стороны. Папирус усердно работает, чтобы добиться признания, и несмотря на свой требовательный характер, он добр и дружелюбен по отношению ко всем. Папирус очень оптимистичен и добросовестен, что показывается на пути Геноцида его верой в то, что протагонист добр в душе, даже если тот атакует и убивает Папируса.

Папирус искренне верит в других людей, даже больше, чем в себя самого. Он очень настойчив, и Андайн заметила в нём это качество, когда тот всю ночь прождал у её дома, чтобы попросить принять себя в Королевскую гвардию. Андайн описывает Папируса как «офигительно сильного», но также отмечает, что он слишком «невинный и хороший» для Королевской гвардии. Судя по её словам, Андайн не только обучала его готовке, но и проводила с ним ежедневные боевые тренировки.

Иногда Папирус забывчив и невнимателен, например, когда пытается опробовать различные МТТ-Брендовые крема и прыскает одеколоны за ушами, и только потом осознаёт, что у него нет ни ушей, ни кожи. Порой он показывает свою проницательность, особенно когда он воспользовался реверсивной психологией, чтобы заставить Андайн стать подругой протагониста.

Папирус просто обожает готовить спагетти и занимается этим в свободное время, хотя многие считают, что они не так хороши на вкус (протагонист считает, что его спагетти «неописуемы»). Санс отмечает, что с тех пор, как Папирус стал брать уроки готовки, его навыки заметно улучшились, и что если он продолжит, то когда-нибудь приготовит что-то «съедобное». Папирус обожает головоломки и загадки, что видно во время многих диалогов с ним и по количеству головоломок в лесу Сноудина.

Папируса раздражают постоянные шутки Санса, хотя он и сам не прочь выдать пару-тройку каламбуров.

Интересные факты

  • Диалог в начале битвы с Сансом схож с диалогом Азгора при первой встречи с протагонистом на Нейтральном пути. Они оба начинают его со словами: «Птички поют, цветочки благоухают…»
  • До диалог в начале битвы немного отличался. Раньше почти при всех попытках Санс говорил «какой прекрасный снаружи денёк…» и это нельзя было пропустить. В обновлении Тоби Фокс немного укоротил начальный диалог, чтобы сделать битву менее раздражительной.
  • С точки зрения игровой механики Санс действительно является самым слабым противником в игре.
  • Если протагонист использует предметы, повышающие , такие как Мутные очки и Порванная тетрадь, получаемый урон будет игнорироваться каждые несколько кадров, а КАРМА истощаться медленнее.
  • Фраза Санса «давай-ка позовём всех твоих друзей на большую шумную вечеринку. у нас будет пирог, и хот-доги, и… хммм…. погоди… что-то не так. у тебя нет друзей» является отсылкой к фразе GLaDOS из Portal в финальной битве: «Я только замечу, что предоставила тебе все условия для победы. Организовала вечеринку. Грандиозную вечеринку. И пригласила всех твоих друзей. Был приглашён и твой приятель-кубик. Разумеется, он не смог прийти, потому что ты хладнокровно оборвал его жизнь. Остальные твои приятели не пришли, потому что больше у тебя нет приятелей. Потому что ты на редкость неприятная личность».
  • Существует сайт, который полностью посвящён битве с Сансом. На нём можно отточить прохождение как всего боя целиком, так и каждой атаки по отдельности.
  • У костей Санса и Папируса разные спрайты; У Санса более округлые кости, в то время как у Папируса более плоские сверху и снизу.
  • Если закрыть игру во время битвы, Санс посчитает это как смерть.
  • Фраза «КАРМА течёт по вашим венам» может быть отсылкой на очень похожую фразу из аниме Гуррен-Лаганн.

Условия для получения

После окончания Нейтрального пути, протагонист получит телефонный звонок Санса с титрами, который предоставляет подсказки к требованиям для прохождения Истинного Пацифистского пути. Если Флауи был помилован при прохождении Нейтрального пути, то он появится после и даст вам ещё одну подсказку для Пацифистского пути: никого не убивать. Если протагонист не зарабатывал и в течение прохождения, он может загрузить этот файл сохранения: в противном же случае, если имеется EXP и LV, ему нужно сбросить файл сохранения. Учтите, что убийство Азгора или Флауи никак не повлияет на EXP и файл сохранения, так как после их убийств невозможно сохраниться.

Список требований в последовательности:

  1. Проходя игру, не убивайте никого, LV должен быть на первом; не используйте смертельные способы победы в битве, вместо этого используйте пощаду, побег, или действия, оканчивающие битву.
  2. После битвы с Папирусом посетите его дом и завершите свидание/зависание с ним.
  3. После того, как Андайн потеряет сознание, преследуя вас, наберите воды из ближайшего кулера и вылейте на неё.
  4. Вернитесь к Водопаду и посетите дом Андайн. Папирус будет ждать снаружи. Поговорите с ним, чтобы зайти внутрь.
  5. Завершите «кулинарный урок» и ложную битву с Андайн.
  6. Пройдите локацию Хотленд.
  7. Пройдите локацию Ядро.
  8. Победите Азгора.
  9. Победите Фотошоп Флауи

    Если вы кого-то убили во время этого прохождения, то вам понадобится сбросить данное сохранение и начать заново, без убийств.

    .

  10. Загрузите последнее сохранение.
  11. Вернитесь к курорту MTT, откуда вы зашли в Ядро. По пути вдоль моста, соединяющего курорт с Ядром, Андайн позвонит вам с просьбой доставить для неё письмо, говоря, что будет ждать вас снаружи дома Папируса, где она и даст вам его во время разговора.
    • Если вы завершили Нейтральную концовку при предыдущем прохождении (но при этом сбросили сохранение), вы получите письмо во время «свидания» с Андайн или у дома Папируса, если ваш инвентарь полон.
    • Андайн даст вам письмо сразу после «Кулинарного урока», если вы уже победили Меттатона EX.
  12. Положите письмо под дверь Лаборатории Альфис и завершите «свидание» с ней.
  13. Вернитесь в Лабораторию Альфис и зайдите в «ванную комнату», чтобы пройти в Реальную лабораторию.
  14. Найдите четыре ключа, разбросанных по всей Реальной лаборатории, разместите ключи в их специальных выемках, чтобы открыть комнату с источником энергии. Включите источник, чтобы начать беседу с Альфис. Выход из Реальной лаборатории перенесёт протагониста к Новому Дому с перекрытому лозой выходу. Это означает, что произойдёт концовка Истинного Пацифистского пути.

Если Нейтральный путь был пройден без убийства каких-либо монстров перед последним сохранением, у игрока есть возможность загрузить его и вернуться, чтобы завершить все дружбы; когда это будет сделано, Папирус позвонит и будет подстрекать вас к посещению Лаборатории Альфис, что приведёт к сценарию Реальной лаборатории. Исключение — если не дать воды Андайн.

Дружба с персонажами

  • Если вы не подружились с Папирусом, вернитесь к его дому в деревне Сноудин для свидания/зависания с ним.
  • Если вы не подружились с Андайн, вернитесь к её дому в Водопаде. Папирус будет ждать протагониста там.

Перед входом в Ядро, Андайн звонит протагонисту с просьбой доставить её письмо Альфис. Если вы подружились с Андайн после прохождения Нейтрального Пацифистского пути (Нейтрального прохождения без убийств), то она даст вам письмо сразу после вашего посещения её дома, говоря, что Папирус предложил ей это ранее, но Андайн всё ещё ненавидела вас в то время. После доставки письма Альфис, та по ошибке воспринимает, что это было написано самим протагонистом и идёт на свидание с ним.

Во время свидания с Альфис они идут на мусорную свалку около Водопада. Они сталкиваются с Андайн, которая решает доставить письмо самой. Альфис рассказывает Андайн правду об её «научной» работе, которая заключалась в безделии, просмотре аниме и чтении манги. Андайн выражает свою поддержку и отправляет Альфис тренироваться с Папирусом. Затем она спрашивает у протагониста, действительно ли аниме существует.

После свидания Папирус звонит протагонисту и очень конкретно советует тому пойти в Лабораторию Альфис, ссылаясь лишь на «хорошее предчувствие» и ни на какую иную причину.

Чара в игре

В некоторых моментах пути Геноцида, Чара, предположительно, забирает управление из рук игрока.

  • Первый раз это случается, когда протагонист не заходит за подозрительно-подходящую-по-форме-лампу, когда Санс говорит сделать это.
  • Второй раз — когда протагонист первый раз встречает Папируса и решает его головоломку, в которой протагонист игнорирует Папируса и, несмотря ни на что, двигается вперёд.
  • Ещё один раз — перед битвой с Бессмертной Андайн, когда протагонист отворачивается, и агрессивно нападает на Монстрёнка.
  • В другой раз это происходит во время двух встреч с Меттатоном, который замечает рвение протагониста к драке с ним.

    Второй удар по Сансу, который проходит независимо от действий игрока.

  • В предпоследний раз это случается перед встречей с Сансом, когда протагонист двигается вперёд, чтобы спровоцировать Санса к драке. Также Санс получает последний удар независимо от действий игрока.
  • Последний раз это происходит в Тронном зале, где Чара без колебаний убивает Азгора. А Флауи наносится 8 ударов, даже если игрок нажал ENTER или Z всего лишь один раз.

На пути Геноцида Чара заменяет собой рассказчика (или же, являясь рассказчиком всей игры, меняет стиль повествования и его перспективу с третьего лица на первое).

Текст, который видит игрок, основывается на голосе и мыслях Чары. Этот текст иногда, но не всегда, написан красным цветом. Восприятие различных объектов у рассказчика меняется в зависимости от пути прохождения, лучше всего это заметно на Медальоне в форме сердца и Изношенном кинжале, которые на пути Геноцида Чара называет просто «Медальон» и «Настоящий нож».

Требования

Первая точка сохранения в Лесу Сноудина впервые отображает счётчик убийств.

  • Прежде чем идти сражаться с финальным боссом той или иной локации Подземелья, вам нужно исчерпать счётчик убийств, убив достаточное количество монстров и всех мини-боссов (жирным шрифтом обозначены боссы).
    • Руины (21 (19 в демо-версии)): 20 убийств (18 убийств в демо-версии) + Ториэль;
    • Сноудин (21/22): 16 убийств + Догго + Догами и Догаресса + Большой Пёс + Малый Пёс (при условии встречи с ним) + Папирус;
    • Водопад (21): 18 убийств + Безумный Манекен + Шайрен + Бессмертная Андайн;
    • Хотленд/Ядро (41): 37 убийств + Королевские стражи + Маффет + Меттатон NEO;
    • Новый Дом (0): Санс (его смерть не изменяет счётчик убийств).

После того, как все монстры и мини-боссы будут убиты, точки сохранения будут высвечивать сообщение «Решительность».

  • После убийств всех монстров остаётся убить всех мини-боссов и боссов (секретные боссы Безумная Мяу Мяу и Так Жаль недоступны, а Джерри и Глайда убивать необязательно). Все мини-боссы (кроме Сноудрейка) могут встречаться даже когда счётчик убитых монстров исчерпан, что является полезным изъяном для получения дополнительного EXP.
  • Ниже приведён список врагов, которые должны быть обязательно убиты:
    • Ториэль
    • Сноудрейк
    • Догго
    • Малый Пёс (если встретился, должен быть обязательно убит)
    • Догами и Догаресса
    • Большой Пёс
    • Папирус
    • Шайрен (встречается даже когда все монстры в локации убиты)
    • Довольный Манекен
    • Бессмертная Андайн (для этого нужно сперва атаковать Монстрёнка, несмотря на то, что его нельзя убить)
    • Королевские стражи
    • Маффет
    • Меттатон NEO
    • Санс

Счётчик убийств является важным аспектом при прохождении данного пути. Существуют определённые события, которые способны аннулировать путь Геноцида, если протагонист не убил всех монстров в локации. Допустим, в локации Сноудин, протагонист не убил всех монстров или мини-боссов, и он доходит до Папируса. События будут разыгрываться как в Нейтральном пути. Даже если протагонист был захвачен и он убил всех оставшихся монстров после этого, Папирус будет продолжать диалог как в Нейтральном пути. Если игрок таким образом прервал путь Геноцида, остаётся только сбросить игру или загрузить старое сохранение.

При приближении протагониста к Андайн в Водопаде, если при этом игрок не убил всех монстров в округе, перед точкой сохранения у моста появится надпись: «Сильно чувствуются <число> оставшихся. Не нужно продолжать». Это единственный случай, когда его предупреждают об оставшихся монстрах.

Места «фарма» монстров

Существуют места, в которых монстры могут появляться до тех пор, пока не будут убиты все монстры на территории данного района.
Список локаций:

  • Руины — комната, где находится вторая точка сохранения (к северу от неё расположена комната с монстр-конфетами).
  • Сноудин — комната со , комната с первым сундуком и мост перед Сноудином.
  • Водопад — комнаты со светящимися дорожками.
  • Хотленд/Ядро — комната, где впервые встречаются паровые вентили/мост перед комнатой, где происходит бой с Меттатоном NEO.

Примечания

  1. ей больше не так одиноко. я и Папирус навещаем её… приносим ей книги из библиотеки или играем… мы даже убеждаем её выйти из руин иногда. пока я или Папирус остаёмся и ждём людей. — Санс
  2. ДА!!! Я ОБОЖАЮ ОСТАВАТЬСЯ ВМЕСТО КОРОЛЕВЫ!!! Я ТРЕНИРУЮСЬ ДЛЯ МОМЕНТА, КОГДА ПРИБУДЕТ ЧЕЛОВЕК. Я БУДУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ МАМОЙ!!! — Папирус
  3. ну, надеюсь, там где ты, дела обстоят получше. — Санс
  4. когда королева вернулась в руины… я решил уйти с ней. — Санс
  5. иногда королева говорит о том… как она хотела бы увидеть тебя снова. разве это не мило? … я не могу решиться рассказать ей, что ты сделал. ты знаешь, как она отреагирует? если я скажу ей, что из-за того, что она защитила тебя… ты пошёл и убил моего брата…? — Санс
  6. И ОНА НАЗНАЧИЛА МЕНЯ НА… САМУЮ ВАЖНУЮ КОРОЛЕВСКУЮ ДОЛЖНОСТЬ!!! … ТАК И ЕСТЬ. БУКВАЛЬНО ТАК ЗВУЧИТ ТИТУЛ. ЧТО Я ДЕЛАЮ? ОНА СКАЗАЛА МНЕ, ЭМ… СТОЯТЬ И ВЫГЛЯДЕТЬ МИЛО. — Папирус
  7. я всё стучался в дверь в руины… но та женщина не отвечала мне. может, она нехорошо себя чувствует? хех. или же она уже ничего не чувствует…? смотри в оба, малой. ситуация выглядит очень плохо для тебя. — Санс

Интересные факты

  • Имя «Undyne» — производное от названия водяных нимф в греческой мифологии — Ундины

    Также это игра слов от «undying» («бессмертная»), поскольку Андайн не сразу умирает, если её здоровье сводится к нулю.

    . Любопытно, что у настоящих ундин нет души, в то время как душа Андайн, благодаря её решительности, — одна из сильнейших в игре.

  • Если в начале игры назвать упавшего человека «Undyne», то игра выдаст: «Придумай СВОЁ имя!» (англ. Get your OWN name!) и не даст назвать персонажа этим именем (см. Имена).
  • Если в Сноудине любой из собачьих членов Королевской гвардии, Сноудрейк или Шайрен будут убиты, то Андайн прокомментирует это во время своего предбоевого монолога.
    • Однако, смерть Папируса волнует Андайн больше всего и это заменяет все другие монологи Андайн про вышеперечисленных убитых монстров.
      • Несмотря на то, что в этом монологе про убитого Папируса у Андайн надет шлем, в диалоговом окне у неё показано лицо, как будто она уже сняла шлем.
      • Также если протагонист приближается перед битвой, то Андайн появляется сразу без своего шлема.
  • Андайн умеет играть на пианино: это можно узнать перед тусовкой с ней, когда Папирус ждёт игрока около дома Андайн, и оттуда доносятся звуки её игры на этом инструменте.
  • На пути Геноцида или во время смерти в других путях, можно заметить, что глаз Андайн меняется с бело-чёрного на чёрно-белый (возможно, она так отображает своё состояние).
  • Волосы Андайн, собранные сзади в хвост, также играют роль плюмажа на её шлеме.
  • Бессмертная Андайн своей формой напоминает Гиперформу Азриэля и Меттатона NEO. Как и сама Гиперформа, у неё есть широкие наплечники, изображение сердца на груди и перчатки с сердцами.
  • Андайн часто упоминает «цветочных воительниц», что является отсылкой на один из жанров аниме — махо-сёдзе, где главными героями являются девочки (а иногда и мальчики), которые могут трансформироваться и защищать мир от злодеев. Но чаще всего она упоминает боевых принцесс, что может являться отсылкой на один из сезонов серии аниме «Pretty Cure!» («Precure» в более сокращённом варианте), а именно «Go! Princess Precure!», выходившее как раз во время создания игры.
  • По словам Герсона, Андайн, пытаясь следовать его примеру, била почтальонов.
  • Судя по телефонному разговору, она любит лаймы и шашлыки.
  • По изначальной задумке, после прыжка за Монстрёнком броня Андайн должна была сломаться, но Тоби Фокс забыл добавить это.
  • Возможно, Андайн была вдохновлена антропоморфной рыбой, врагом из игры EarthBound, она также выглядит, как антропоморфная рыба, и имеет в качестве оружия копьё.
  • Если во время второго побега от Андайн на мосту не уходить вправо, а продолжать бегать на площадке, то копья будут всё быстрее и быстрее появляться, это будет продолжаться бесконечно.

Откуда «ноги растут»

Пацифист – это представитель идеологии, не принимающей войну, убийство, нанесение членам противной группировки каких-либо телесных повреждений.

Неважно, чем обусловлен военный конфликт и какие цели преследуют враждующие стороны – его следует загасить, вне зависимости от того, сражение ли это на мировом уровне или локальная «войнушка» между подростками, как говорили в 90-е, «на районе». Буквальное значение слова, если перевести его с латыни, — «делать мир»

На языке древних латинян и римлян термин пишется «pacificus»

Буквальное значение слова, если перевести его с латыни, — «делать мир». На языке древних латинян и римлян термин пишется «pacificus».

Наверняка, человечество знало пацифистов еще в те времена, когда одни первобытные личности в одеяниях из шкур медведей притесняли других, пытаясь отогнать их с более выгодных и удобных для жизни территорий и отвоевать для себя лучших представительниц прекрасного пола.

Скорее всего, уже тогда мир делился на тех, кто хотел и умел наступать, тех, кто бесстрашно давал отпор, и тех, кто безропотно принимал свою незавидную участь, не желая проливать ничью кровь.

В тот период истории, когда зародилось христианство, уже смело можно ссылаться на исторические источники, зафиксировавшие действия настоящих пацифистов. Это были первые христиане, которым глубоко претили разврат и разнузданность римского войска. Они просто-напросто отказывались воевать.

Разумеется, таких «отступников» ждала расплата – казнь. Надо отметить, что не всегда причиной отказа от участия в сражениях служило неприятие убийства как такового. Возможно, воюй эти рыцари пацифизма за другие идеалы, они бы и остались в рядах наступавших. Но историю вспять не повернешь.

Итак, мы теперь знаем, что понятие «пацифизм» пришло к нам из далекого прошлого. Пацифист – это человек, который отрицает необходимость войны и убийства, которому чужды любая агрессия, насилие, применяемые в любой ситуации.

https://youtube.com/watch?v=9McY0hH8QSw

LV

Когда у тебя достаточно ОП, твой УР возрастает. УР тоже является акронимом. Он означает «Уровень Резни». Способ измерить чью-то способность ранить. Чем больше ты убиваешь, тем легче тебе отдалиться от этого. Чем больше отдаляешься, тем меньше ты от этого страдаешь. И тем легче тебе заставить страдать других…
— Санс в Последнем коридоре

LV (LOVELevel of Violence, рус. УРУровень Резни; дословно «Уровень насилия») (в русификаторе «Уровень резни») увеличивает HP, DEF и ATK при повышении. Его можно повысить, получая EXP. Стартовый уровень данного параметра — 1, а максимальный — 20.

Сокращение придумано для того, чтобы запутать игрока, так как во многих играх имеется такой параметр, как «уровень» (англ. LV — level).

Известные пацифисты мира

Теперь давайте, фигурально выражаясь, «стряхнем с сапог пыль столетий» и обратим взгляд в наше время.

Что значит «пацифист» (то есть сам термин), вы поймете без дополнительных объяснений, если немного поднапряжете память.

Вспомните такие имена, как:

  • Джон Леннон;
  • Лев Толстой;
  • Альберт Эйнштейн;
  • Джордж Бернард Шоу;
  • Махатма Ганди;
  • Олдос Хаксли;
  • Далай-лама XIV;
  • и еще много известных нам личностей.

Что объединяло таких разных личностей, кроме огромного таланта?

Все они в той или иной мере поддерживали теорию пацифизма:

  • Джон Леннон не признавал войну.
  • Лев Толстой разработал собственную систему взглядов, которую его последователи характеризуют как «непротивление злу насилием». Писатель полагал: если оказывать сопротивление человеку, который оскорбляет нас и ведет себя агрессивно, количество зла в мире будет только увеличиваться вследствие вспышек ответной агрессии.
  • Оригинальна была позиция Эйнштейна. В свое время ему пришлось принимать участие в разработке атомной бомбы. Он даже торопил президента Рузвельта, говоря в направленном ему письме: «Если вы не продвинетесь в ближайшее время в отношении разработки ядерного оружия, это сделает фашистская Германия. Поспешите!».

Так можно ли считать Эйнштейна настоящим пацифистом? Безусловно: ведь ученый опасался, что если мир не создаст оружие, способное противостоять фашизму, то вскоре окажется на грани гибели.

Так что, Эйнштейн был ярым приверженцем мира во всем мире – просто он не видел иных путей достижения мира, кроме как держать потенциальных захватчиков «под прицелом». Правда, он сам же потом винил себя в том, что человечество получило в свое распоряжение страшное атомное оружие.

Пожалуй, уместно будет здесь сказать пару слов еще об одном человеке, всю жизнь свою положившем на алтарь служения близким. Речь идет о матери Терезе. Эта женщина несла пальмовую ветвь мира всюду, где бы ни появлялась. Она помогала всем страждущим, независимо от того, кем они были и на чьей стороне выступали.

Для истинного пацифиста существует только одна ценность, которая выше всех прочих, — человеческая жизнь.

Оцените статью
DOG-ZONE
Добавить комментарий