«молчание ягнят»: в чем смысл фильма?

Открытое море (Open Water)

Пару, занимающуюся подводным плаванием в открытом море, по ошибке забывают в кишащей акулами воде — так начинается художественный фильм 2003 года. Лента основана на реальной истории американских туристов Тома и Эйлин Лонерган, которые пропали у Большого Барьерного рифа в Австралии 25 января 1998 года.

Исчезновение Лонерганов заметили лишь 48 часов спустя: команда катера, перевозившего туристов к Барьерному рифу и от него случайно обнаружила на борту сумку, которая, судя по лежавшим в ней документам, принадлежала паре. Полиция связалась с отелем, где остановились Том и Эйлин, однако там сказали, что Лонерганы не появлялись в номере несколько дней. Тогда-то и стало ясно, что вместо 26 человек на судно вернулось от рифа с 24.

Поиски пары начались на следующий день — в них были задействованы 17 самолетов, 2 вертолета и несколько частных лодок. 5 февраля на одном из пляжей обнаружили первые фрагменты снаряжения Лонерганов — другие предметы, принадлежавшие паре, продолжали находить в течение нескольких последующих дней. Все они не имели повреждений, которые могли бы нанести акулы и крокодилы, поэтому у спасателей оставалась слабая надежда на то, что туристы живы.

Полгода спустя в 100 милях к северу от рифа рыбаки нашли дайверскую дощечку, на которой каракулями был начертан следующий текст: «Понедельник 26 января; 1998 8:00. Всем, кто может нам помочь: Мы были оставлены у Рифа Эйдженткурт катером «Аутэр-Эдж» 25 января 98 г. в 15:00. Пожалуйста, спасите нас, пришлите нам помощь прежде, чем мы умрём. Помогите!!!».

Тела Лонерганов так никогда и не были найдены. Многие специалисты сошлись во мнении, что они, скорее всего, умерли от обезвоживания и потери рассудка на жарком тропическом солнце: пара сняла с себя громоздкое снаряжение, которое было единственным, что не давало им утонуть. К сожалению, история Тома и Эйлин — далеко не уникальна: в 2008 году другая пара дайверов, Ричард Нили и Эллисон Далтон, также были оставлены вблизи Большого Барьерного рифа. Им пришлось дрейфовать на протяжении 19 часов, прежде чем пришла помощь.

Смысл фильма

Многие зрители и критики называют «Молчание ягнят» классическим фильмом в рамках жанра, но они ошибаются. Прежде всего — это мощный психологическая картина, которая уже с первых кадров раскрывает нам свою давящую атмосферу. На данный момент мировой кинематограф не представил нам ни одного творения, сравнимого с шедевром Джонатана Демми. Реалистичность некоторых сцен не могла оставить ни одного зрителя равнодушным.

Главной героиней фильма является Кларисса Старлинг, служащая в ФБР, а главный герой — маньяк-каннибал, садист и гений Ганнибал Лектор. Им приходится работать вместе, чтобы найти маньяка Буффало Билла. Главный герой испытывает настоящее удовольствие, когда уговаривает девушку рассказать о ее непростой жизни в обмен на информацию о маньяке.

Почему же фильм получил такое название? В одном из моментов своего рассказа Кларисса упоминает случай из детства, который произошел с ней на ферме у ее родственника. Она пыталась спасти ягнят, которых вот-вот должны были заколоть. ЕЕ план провалился. Теперь ее мучают угрызения совести. Тогда Лектор убеждает ее, что кошмар закончится только тогда, когда удастся поймать преступника.

Помощь Лектора оказывается куда эффективнее, чем действия полиции. Кроме того, он отказывается преследовать и причинять вред девушке. В какой-то степени герой выступает как старший наставник для агента ФБР. А героиня, несмотря на страх, прислушивается к каждому слову и пытается самостоятельно разобраться в подсказках наставника.

Маньяк, которого преследует героиня, является довольно интересной личностью. Буффало заточен в теле мужчины, но всю жизнь мечтает стать девушкой. Он похищает дочь сенатора.

Из-за этого Кларисса больше не может видеться с Лектором, но тот сбегает из тюрьмы. Он проводит собственное расследование, которое наводит на мысль о том, что убийца и убитые были хорошо знакомы, а сам маньяк является портным.

Клариса в это время ищет информацию о первой жертве Буффало. Она узнает где живет этот человек и отправляется прямо туда. Маньяк загоняет ее в тупик — девушка попадает к нем в подвал, где он выключает свет. С помощью прибора ночного видения он целиться в жертву. Но девушке удается ориентируясь на звук убить маньяка.

Аура неуловимых и кровавых маньяков пронизывает фильм до самого конца. Но практически ни одна сцена не является кровавой или вселяющей страх с помощью неожиданных жутких картин и музыки.

У Джонатана Демми получилась картина, которую стали считать культовой. Этот фильм — один из немногих держит в напряжении, но с каждым кадром оно все нарастает. Некоторые находят действия персонажей безмотивационными, но такое впечатление пропадает. Со временем персонажи помогают зрителю выстроить в голове логическую цепочку своих действий и соображений. Также фильм прекрасно демонстрирует нам, кто же такой этот «непредсказуемы и вселяющий ужас» злодей. Это один из тех эффектов, который по-настоящему удивляет, даже шокирует. Зрители могут почувствовать себя на месте героев — их также «водят за нос», им открывается масса подробностей со временем. А закрытие этого дела и вовсе заставляет испытать истинное счастье.

Зрители наверняка заметят потрясающую игру Хопкинса. Хотя и линия с этим персонажем немного второстепенна, но имеет большое значение. От этого она не теряет абсолютно ничего. Такой эффект получился благодаря желанию режиссера полностью вовлечь актеров в съемочный процесс, заставить их жить фильмом.

Анализ

Марджори Гарбер, автор книги « Vested Interests: Cross-Dressing and Cultural Anxiety» , утверждает, что, несмотря на то, что книга и фильм указывают на то, что Буффало Билл просто считает себя транссексуалом , они по-прежнему подразумевают негативные коннотации к транссексуальной идентичности. Гарбер говорит: «Книга Харриса проявляет свою культурную тревогу через своего рода барочную браваду сюжета» и называет книгу «басней о гендерной дисфории, которая пошла наперекосяк».

Барбара Крид в своей книге «Скрининг мужчины: исследование мужественности в голливудском кино» говорит, что Буффало Билл хочет стать женщиной, «предположительно потому, что он считает женственность более желанным состоянием, возможно, более высоким». Для Баффало Билла женщина — « тотемное животное». Он не только хочет носить женскую кожу, он хочет стать женщиной; он одевается в женскую одежду и засовывает член за ноги, чтобы казаться женщиной. Крид пишет: «Чтобы пережить возрождение женщиной, Буффало Билл должен носить кожу женщины не только для того, чтобы испытать физическую трансформацию, но и для того, чтобы обрести силу трансформации, связанную со способностью женщины рожать». Буффало Билл носит шкуру своего тотемного животного, чтобы обрести его силу.

Джек Хальберштам , автор книги « Шоу кожи: готический ужас и технология монстров» , пишет: «Причина крайнего насилия Буффало Билла в отношении женщин заключается не в его гендерной неразберихе или его сексуальной ориентации, а в его гуманистическом предположении, что его пол и его пол и его ориентация должна соответствовать мифической норме гетеросексуальной мужественности белых «. Хальберштам говорит, что Баффало Билл символизирует отсутствие легкости в обращении с кожей. Он пишет, что персонаж также представляет собой комбинацию Виктора Франкенштейна и его монстра в том, как он является создателем, собирающим части тела и экспериментирующим со своим собственным телом. Хальберштам пишет: «Он не понимает гендер как врожденный, врожденный; он читает его только как поверхностный эффект, репрезентацию, внешний атрибут, воплощенный в идентичности». Баффало Билл бросает вызов «внутренней половой принадлежности», превращая кожу в костюм.

Преамбула к фильму

Премьера знаменитого американского триллера Джонатана Демми «Молчание ягнят» состоялась в 1991 году. Автором романа, по которому был снят этот фильм, является известный американский журналист, писатель и сценарист Томас Харрис. Картина имела огромный успех и получила 5 премий «Оскар».

Со слов автора романа, это произведение было написано довольно быстро, так как он находился под огромным впечатлением от преступлений, которые совершил маньяк-убийца Эдди Гейн. За несколько лет его жертвами стали десятки людей.

В образе отрицательного героя романа Буффало Билла, Харрис соединил черты и особенности поведения сразу нескольких маньяков, оставивших кровавый след в истории страны.

Кроме Гейна, прообразами Билла стали:

  • Тед Банди – маньяк, «специализировавшийся» на убийстве женщин, как и Буффало Билл;
  • Гери М. Хейдник. Этот преступник отличился тем, что прятал убитых людей в глубокой яме;
  • Эдмунд Кемпер. Первыми жертвами этого хладнокровного убийцы стали родные бабушка и дедушка (точно, как у Буффало Билла).

«Отношения» Ганнибала и Клариссы Старлинг были срисованы с истории взаимоотношений маньяка Теда Банди и профессора криминалистики Роберта Кеппеля. Именно помощью Банди воспользовался Кеппель, когда пытался вычислить известного киллера по прозвищу «Убийца с зеленой реки».

Описывая героя своего фильма Лектера Ганнибала, режиссер утверждал, что он – хороший человек, но его положительная сущность скрыта в теле безумца.

Психо (Psycho)

Психологический хоррор Альфреда Хичкока, снятый в 1960 году, рассказывает о женщине, которая присваивает деньги своего работодателя и уезжает из города, чтобы запутать следы. Главная героиня решает остановиться в «Мотеле Бейтса», которым управляет Норман Бейтс — молодой человек, полностью зависящий от своей деспотичной матери. Вскоре Бейтс убивает новую постоялицу.

Прообразом хичкоковского убийцы стал Эд Гин, один из самых известных маньяков в истории США, некрофил и похититель трупов. Отец Эда был алкоголиком, мать, выросшая в набожной лютеранской семье, во всем видела лишь грязь, грех и похоть, а потому наказывала сына за все попытки с кем-либо подружиться. Несмотря на постоянные унижения и оскорбления, которыми сыпала родительница маньяка, сам он считал ее святой. На этой почве у Эда случился конфликт со старшим братом — последний отправился в мир иной при весьма странных обстоятельствах. Правда, на тот момент власти приняли случившееся за несчастный случай и отказались от вскрытия.

Почти все преступления Гин совершил после смерти родительницы: он начал посещать кладбища, выкапывать и расчленять трупы, зачастую черпая информацию из некрологов в местной прессе. Части тел маньяк использовал для украшения своего дома: при обыске у него были найдены сделанный из человеческой кожи стул и тарелка для супа, изготовленная из черепа. Кроме того, он шил одежду из человеческой кожи: в гардеробе Гина обнаружили пояс из женских сосков, две пары штанов, костюм и жилет. Также Эд украшал стены своего жилища отрубленными головами.

Единственным убийством, вина Гина в котором была полностью доказана, стало убийство Мэри Хоган, хозяйки местной таверны, произошедшее 8 декабря 1954 года, — женщина пропала из мотеля. Суд признал преступника невменяемым — до конца своих дней он оставался в психиатрической больнице. Гин умер в возрасте 76 лет от рака.

Изгоняющий дьявола (The Exorcist)

Кинолента Уильяма Фридкина о 12-летней девочке, одержимой дьяволом, основана на одноименном романе Уильяма Питера Блэтти, увидевшем свет в 1971 году. События, описанные в книге, произошли на самом деле. Еще в конце 40-х годов Блэтти услышал историю о том, как два иезуитских священника изгнали демона из 14-летнего мальчика, жившего в одном из городков штата Мэриленд. Перед экзорцизмом подросток бегло говорил на латыни, которую никогда не знал, перемещал кровать по комнате и обладал огромной, не характерной для него силой. Статья, рассказывающая об этом необычном случае, также появилась в Washington Post 20 августа 1949 года.

Личная жизнь и известность

О меткой стрельбе Уильяма Коди и других его талантах (наездника, отличного следопыта) ходили легенды. Это способствовало тому, что издатели и продюсеры решили заработать на образе такого уникального человека и его пригласили принять участие в шоу.

В течение нескольких лет подряд он, в зимний сезон, участвовал в представлениях, а с наступлением весны и до самой осени вел свой обычный образ жизни. Интересно то, что Билл не имел актерского образования, однако, публика его очень любила.

В 1883 году Уильям открыл свой проект — «Шоу Дикого Запада», так появился в обиходе термин «Дикий Запад». Это было масштабное представление под открытым небом, в котором принимали участие индейцы, наездники, стрелки. В шоу представлялись сцены сражений, охоты на бизонов и иных событий того времени. В последствии этот стиль получил название «вестерн», который стал отдельным видом искусства для Америки. Особо востребованным жанром он стал в кинематографе.

Шоу Дикого Запада постоянно совершало гастроли не только по своей стране, но и по странам Европы. Даже королева Англии дала высокую оценку выступлению. К концу 19-го столетия шоу Баффало Билла имело ошеломляющий успех.

Он перестал выступать буквально за пару месяцев до своей смерти. Благодаря шоу, Билл приобрел большое состояние, но из-за проигрышных инвестиций, сохранить его и приумножить не удалось. Примером убыточных вложений является, к примеру, золотая шахта, которая оказалась пустышкой.

Вдохновение

Постоянное конное шоу проводится в честь подвигов этого аса триггера с 1992 года в Disney Village в парижском Диснейленде . Труппа этого спектакля участвовала в шествии Парижского карнавала в 1999 году.

Кино

Персонаж Баффало Билла воплощен как минимум в 47 фильмах.

  •  : Буффало Билл
  •  : Приключения Баффало Билла
  •  : Бой с Буффало Биллом , Рэй Тейлор
  •  : Битва с Буффало Биллом , Рэй Тейлор
  •  : Приключения Буффало Билл (The Plainsman) по Демилль
  •  : Буффало Билл по Уэллман с Маккри и Морин О’Хара
  •  : Буффало Билл Rides Again , Возвращение Буффало Билла на Бернарда Б. Ray
  •  : Бизон Билл на территории Томагавк Бернарда Б. Рэя
  •  : Триумф Буффало Билла ( Пони-экспресс ) Джерри Хоппера в образе Чарльтона Хестона
  •  : Буффало Билл, герой Дальнего Запада ( Buffalo Bill, l’eroe del far west ) Марио Коста
  •  : Plainsman , Les Fusils дю Дальний Запад от Дэвида Лоуэлла Рича
  •  : Руки прочь от белой женщины , Марко Феррери
  •  : Буффало Билл и др ле Indiens (Буффало Билл и индейцы, или Сидящего Быка Урок истории) от Роберта Альтмана
  •  : Идальго , Дж. К. Симмонс

Телевидение

  • В эпизоде ​​«Из любви к Бланш» 9 сезона сериала «Домик в прериях» Исайя Эдвардс собирает орангутана после встречи со странным человеком по имени Буффало Билл, который вскоре скончался.
  •  : 1910. Документальный фильм о Буффало Билле , сериал » Тайны архивов» , Arte , первая трансляция10 июля 2009 г.
  •  : Буффало Билл и завоевание Востока , Винсент Фроли , Арте , документальный фильм об истории Дикого Запада и начале американизации Европы

Литература

  • Роза Бонёр и Баффало Билл, замечательная дружба , Наташа Генри , опубликовано Робертом Лаффонтом, 2019
  • Печаль Земли: История Буффало Билл Коди по Éric Вюйаром , опубликованной Actes Sud, 2014, ( ISBN  978-2-330-03599-0 ) .
  • В романе «Молчание ягнят» серийного убийцу прозвали Буффало Биллом.
  • Поколение Буффало Билла: Американский Запад страстно , Жерар Крузье и Джино Тоньолли, опубликовано Vent d’Est

Комикс

  • Француз Рене Гиффи сделал Буффало Билла ковбоем-гуманистом в своей многолетней одноименной серии, опубликованной с 1946 по 1960 год.
  • В сериале « Счастливый Люк » время от времени появляется Буффало Билл, и он любопытно представлен страдающим дислалией .
  • В сериале « Чик Билл » однажды появляется Буффало Билл в виде стареющего маленького зверолова, пишущего мемуары и имеющего некоторые проблемы с орфографией .
  • В сериале «Молодость Скруджа» Буффало Билл появляется в эпизоде ​​6- бис , «Защитник Пизен-Блафф» , изображается стареющим актером и несколько ошеломлен происходящим.
  • В сериале «Микки сквозь века» Микки встречает Уильяма Фредерика Коди еще до того, как его прозвали Буффало Биллом. Полная история в Дневнике Микки с номерами с 1312 по 1326.

Почему фильм так называется

В названии картины заключена определенная аллегория. В образе «ягнят» выступают жертвы маньяка-убийцы, за которым охотится детектив Старлинг.

До тех пор, пока она не вычислит и не поймает Билла, его невинные, мучающиеся жертвы будут приходить к ней в ночных кошмарах в образе неспасенных в детстве ягнят.

Однажды в беседе с Ганнибалом детектив рассказала ему историю из детства, когда она, сбежав с фермы дяди, хотела спасти от гибели маленьких ягнят.

Неудача в спасении отложила отпечаток на всю ее жизнь. Избавление от ночных криков ягнят приходит к финалу картины, когда женщина выполнила свою миссию. В последнюю встречу с Лектером, он узнает, «замолчали ли ее ягнята?».

Посмотрите видео. Разбор «Молчания ягнят»: как Ганнибал Лектер забирается в голову

Энтони Хопкинс ㅡ Ганнибал Лектер

Фильм «Молчание ягнят»: актер Энтони Хопкинс в роли Ганнибала Лектера | кадр из фильма

Ганнибал Лектер ㅡ выдающийся психиатр и каннибал. Хорошее образование и очарование доктора покоряют коллег и пациентов, поэтому долгое время никто не подозревал, что Лектер промышляет убийствами. Ганнибал умеет хорошо готовить, однажды психиатр накормил человеческим мясом своих гостей, которые ни о чем не подозревали. Доктор был пойман ФБР и приговорен к пожизненному сроку в психиатрической лечебнице. Ганнибал отказывается сотрудничать с властями, пока маньяка не навещает Клариса. Доктор очарован девушкой, но не показывает своих чувств.

Партнер Джоди Фостер по киноплощадке, Энтони Хопкинс, тщательно готовился к роли блистательного ученого-маньяка. Актер просматривал записи разговоров известных психопатов (Чарльза Мэнсона, Теда Банди и других), чтобы выявить особенности мимики. В общей сложности Хопкинс присутствует в кадре 16 минут, но это не помешало актеру получить «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль». Персонаж Хопкинса занимает первое место в списке «100 лучших злодеев и героев» по версии AFI.

Смысл финала

Многие зрители утверждают, что концовка фильма не сходится с концовкой книги. Для кого-то это плюс, а для кого-то — вещь, которая испортила восприятие картины. Как признавался режиссер, конец фильма был сделан,на его взгляд, более кинематографично и должен был легче восприниматься на глаз.

Главная героиня созванивается со своим наставником, когда тот готовился убить врача, ведь тот запретил им видеться. В книге этот момент был выражен с помощью письма, написанного Ганнибалом для Кларисы. Ну и сцена с отрубленной рукой доктора считается культовой.

Кто-то утверждает, что сцена с охотой на Буффало в финале — «ода феминизму». Но это далеко не так, ведь вряд ли наша героиня смогла бы сама распутать дело без помощи наставника.

В целом, концовка не расслабляет, а загоняет зрителя на новый круг размышлений. Она поддерживает атмосферу ужаса и не собирается ее ослаблять.

Противоречие [ править ]

Некоторые группы по защите прав геев раскритиковали экранизацию « Молчания ягнят» за то, что Гамб изображен как бисексуал и трансгендер . Johns Hopkins секс-переназначения хирург, присутствует в книге , но не фильм (его сцена была удалена и находится в бонусных материалов на DVD ), протесты в точности то же самое. Директор ФБР Джек Кроуфорд успокаивает его, повторяя, что Гамб на самом деле не транссексуал, а просто считает себя таковым. В фильме показана похожая сцена со Старлинг и Лектером в тех же ролях, что и хирург и Кроуфорд соответственно

В режиссерском комментарии к фильму 1991 года режиссерДжонатан Демме обращает внимание на различные Polaroids принятых Буффало Билла в компании стриптизерш; они видны в подвале Гамба в фильме

Влияния

Харрис основал различные элементы МО Гамба на семи реальных серийных убийцах:

  • Джерри Брудос , душивший своих жертв, переоделся в их одежду и сохранил обувь.
  • Эд Гейн , который лепил трофеи и сувениры из костей и кожи трупов, выкопанных на кладбищах. Он также сделал женский костюм и маски для кожи.
  • Тед Банди , который притворился раненым (с помощью скобы или костылей) в качестве уловки, чтобы попросить своих жертв о помощи. Когда они помогли ему, он вывел их из строя и убил.
  • Гэри М. Хейдник , который похитил, изнасиловал и пытал шестерых женщин, удерживая их в яме, где двое умерли.
  • Эдмунд Кемпер , который, как и Гамб, убил своих дедушку и бабушку в подростковом возрасте, «просто чтобы посмотреть, на что это похоже».
  • Гэри Риджуэй , убийца Грин-Ривер (все еще неустановленный на момент написания романа), который, как и Гамб, сбрасывал женские тела в реки и вставлял посторонние предметы в их трупы.
  • Альфредо Балли Тревиньо , мексиканский серийный убийца, который убил своего парня, а затем обезглавил его. Также подозревается в убийстве нескольких автостопщиков.

Обзор

Задний план

Гамб родился в Калифорнии в 1948 или 1949 году. Утверждается, что «Джейм в его свидетельстве о рождении, по-видимому, был канцелярской ошибкой, которую никто не удосужился исправить». Мать Гамба, начинающая актриса, впала в упадок алкоголизма после того, как ее карьера не состоялась, и округ Лос-Анджелес поместил Гамба в приемную семью, когда ему было два года. В романе рассказывается о Гамбе, живущем в приемных семьях до 10 лет, когда его усыновили его бабушка и дедушка, которые стали его первыми жертвами, когда он импульсивно убил их в 12 лет. Он находится в психиатрической больнице Туларе профессиональной реабилитации. больница, где он учится на портного. Позже Гамб встречается с Бенджамином Распайлом. После того, как Распайль покидает его, он убивает нового любовника Распайла , Клауса, и снимает с него кожу .

В сценарии отсутствует предыстория Гамба, но подразумевается, что у него было травмирующее детство. В фильме Ганнибал Лектер так описывает жизнь Гамба: «Наш Билли не родился преступником, Кларисса. Он стал преступником через годы систематических издевательств».

И в романе, и в фильме Гамб изображен как сбитый с толку и ненавидящий себя с признаками гендерной дисфории , хотя несколько персонажей заявляют, что Гамб не транссексуал. В романе приводится множество примеров того, как Гамб не соответствует психологическому профилю настоящего транссексуала. Гамб хочет стать женщиной — или, по крайней мере, считает, что он делает это, — но считается слишком психологически неуравновешенным, чтобы претендовать на операцию по смене пола . Он убивает женщин , так что он может кожу их и создать «женщина костюм» для себя, завершив его «трансформации» — тема рассматривается в нескольких аспектах на протяжении всего фильма и романа, в первую очередь , и , очевидно , с метаморфозом из « головы моли смерти , ‘из которых Гамб запихивает куколку в горло своих жертв после того, как убивает их.

Modus Operandi

Метод действия Гамба — подойти к женщине, притворившись раненной , попросить о помощи, затем внезапно вырубить ее и похитить. Он забирает ее в свой дом и оставляет в колодце в своем подвале, где морит ее голодом, пока ее кожа не станет достаточно свободной, чтобы ее можно было легко удалить. В первых двух случаях он ведет жертв наверх, надевает петли на их шеи и сталкивает их с лестницы, душив их. Затем он снимает шкуру с частей их тела (разные части для каждой жертвы), а затем сбрасывает каждое тело в другую реку, уничтожая любые следы улик.

Это МО вызвало убийство команды на прозвище него Буффало Билл ( показывают , как правило , утверждают , что Буффало Билл Коди был скальпы в Cheyenne воин). Один офицер язвительно заметил, что это потому, что он «чистит горбинки». Он также вставляет мотыльку в горло жертвы, потому что очарован метаморфозой насекомого , процессом, который он хочет пройти, став женщиной. В случае с первой жертвой Гамба, Фредрикой Биммел, он утяжеляет ее тело, так что она оказывается третьей найденной жертвой. В случае четвертой жертвы он стреляет в нее, а не душит.

Когда Старлинг видит, как пролетает мотылек, она понимает, что нашла убийцу, и приказывает ему сдаться. Гамб убегает в подвал и преследует ее с револьвером и очками ночного видения. Как только он собирается выстрелить в Старлинг, она слышит его позади себя, оборачивается и открывает огонь, убивая его. В романе он обращается к ней со своими заключительными словами, спрашивая ее: «Каково это быть такой красивой?»

Берни (Bernie)

Черная комедия с Джеком Блэком в главной роли, увидевшая свет в 2011 году, рассказывает о гробовщике Берни Тиде, снискавшем любовь жителей городка Картидж, штат Техас. Мужчина всегда был готов помочь окружающим, в первую очередь — старикам. Ему удалось подружиться даже со стервозной вдовой Марджори Ньюджент. Но вскоре из-за сложного характера последней Тиде пришлось пойти на преступление.

В основу сценария ленты легла статья, опубликованная в техасском ежемесячном журнале в 1998 году. В ней говорилось об убийстве 80-летней миллионерши Марджори Ньюджент, произошедшем в Карфагене, штат Техас, двумя годами ранее. Преступление совершил старый приятель жертвы, 39-летний Бернхардт «Берни» Тиде. На суде Берни утверждал, что старушка устраивала скандалы и маниакально следила за ним.

Но самым удивительным в этой истории было то, что, несмотря на признание в содеянном, весь город встал на защиту убийцы. Некоторые жители Карфагена и вовсе утверждали, что миссис Ньюджент заслужила смерть. Тиде был настолько популярен, что прокурору пришлось просить о переносе слушания дела в другой город, чтобы избежать предвзятости жюри. В конечном счете Берни был признан виновным в преднамеренном  убийстве и приговорен к пожизненному заключению.

Оцените статью
DOG-ZONE
Добавить комментарий